Дерево — материал, который не так часто используется для упаковки товаров, и покупателям привычнее видеть на полках магазинов пластик, стекло и железо. Однако чем более распространенными становятся искусственные материалы, тем больше изменяется роль дерева.
Особенности упаковки из дерева
Дизайн упаковки, фирменный стиль которой будет ассоциироваться у потенциального клиента с определенной уникальностью и индивидуальностью товара — это упаковка из дерева. Для ее производства может использоваться древесина разных пород, при этом каждая порода обладает своими индивидуальными характеристиками. Сырьем выступают как лиственные, так и хвойные породы, однако выбор конкретной древесины во многом зависит от того, для какого именно товара планируется создание упаковки. К примеру, некоторые хвойные деревья обладают стойким характерным запахом из-за высокого количества содержащихся в них смол, поэтому их не рекомендуется применять, если вы хотите заказать дизайн упаковки для товара продовольственной группы. А вот непродовольственные товары позволяют с успехом применять любой вид древесины. Следует также учитывать такие факторы, как стоимость самой древесины и то, насколько сложно будет ее обрабатывать.
Сегодня деревянная упаковка может применяться для следующих товаров:
- Вино. Индивидуальные кейсы для вина классически имеют прямоугольную форму, однако встречаются и цилиндрические. Такая упаковка популярна среди тех, кто приобретает вино в качестве подарка; деревянный кейс смотрится презентабельно и визуально повышает стоимость напитка.
Вино в деревянном кейсе смотрится благородно и элитарно
-
Продукты. Дерево в этом случае не только выделяет продукт среди аналогов, но и подчеркивает его экологичность, так как дерево всегда считалось одним из самых экологичных материалов. Например, приправы или набор разных сортов чая в небольшом кейсе из дерева с несколькими секциями внутри.
- Парфюмерия. Флакон духов в деревянном обрамлении — нечастый гость на полках магазинов, но зато он гарантированно обратит на себя внимание, ведь абсолютное большинство упаковок для парфюмерии производится из стекла.
- Сувенирная упаковка. Разные непродовольственные мелочи (диски, флешки, канцелярские принадлежности) — все это вполне органично смотрится в деревянной упаковке, тем более, если вы планируете вручить это кому-то в подарок.
- Сигары и приспособления для курения. Любители качественных сигар или табака очень часто являются настоящими ценителями не только вкуса, но и визуальной составляющей, в данном случае — упаковки.
Конечно, это не весь перечень товаров, для которых можно использовать деревянную упаковку. Важно понимать одно: дерево сообщает человеку, рассматривающему такой кейс, шкатулку или ящик, что перед ним — продукт высокого качества и ограниченной серии, поэтому важно, чтобы содержимое соответствовало этому впечатлению.
Создание упаковки из дерева
Как правило, дизайн и конструирование упаковки из дерева основывается на уже готовых компонентах, которые предоставляет деревообрабатывающая промышленность — различные готовые дощечки, планки и бруски. Из базовых элементов выпиливаются детали нужного размера и формы, после чего соединяются при помощи клея или фурнитуры. Дерево также покрывается специальными пропитывающими составами и лаками, которые не только делают поверхность гладкой, но и повышают срок службы такой упаковки.
Чтобы товар был узнаваем и ассоциировался с определенным брендом, на упаковку необходимо нанести соответствующую информацию. Этикетки в этом случае мало уместны, поэтому название бренда и его логотип, а также наименование товара может быть нанесено способом гравировки. выжигания или окрашивания. Дополнительными элементами для украшения и создания соответствующего имиджа может служить декоративная фурнитура, искусственное старение или даже сургучная печать.