Зона входа в торговую точку или пункт предоставления услуг — это место, которое проходит каждый посетитель, и правильное оформление торговой этой зоны за счет POS материалов уже задает входящему определенное настроение. Есть определенные разновидности POS материалов, которые применяются именно в этом случае, а так как дизайнер уже успел разработать фирменный стиль компании, именно его нужно использовать как основу для создания рекламы.
Виды и функции POS материалов входной группы
Входная группа выполняет не только маркетинговую функцию, но и обеспечивает посетителя определенной информацией, на основании которой он принимает окончательное решение о своих дальнейших действиях. В зоне входа посетитель может узнать о графике работы, наличии определенного товара или услуги, а также другие данные.
При оформлении входной группы чаще всего используются следующие виды POS-материалов:
- Таблички. Недорогая рекламная конструкция, которая чаще всего выполняется из пластика, оклеиваемого пленкой. Типичный пример — двусторонняя табличка “Открыто/Закрыто”, которую легко увидеть, просто походя мимо стеклянной двери магазина.
- Наклейки. Самоклеящаяся пленка — доступный, простой в использовании и вместе с тем привлекательный материал, так что из нее можно изготовить самые разные элементы оформления входной группы. Если магазин предлагает посетителям оставить свои вещи в камере хранения, дверцы камер вполне можно оформить наклейками в корпоративном стиле.
- Постеры. Расположите постеры в зоне входа так, чтобы они были видны не только тем, кто уже зашел в магазин, но и тем, кто просто проходит мимо, и вполне возможно, что человек свернет именно к вам — особенно, если постер будет сообщать ему о поступлении нужного товара или выгодных скидках и акциях.
- Карточки продукта. Чтобы акцентировать внимание на наличии какого-то товара, во входной группе можно расположить большие плакаты с его рельефным и красочным изображением, а также указать цену.
- Бодистенд, или ростовая фигура. Выполняется из пластика или картона и представляет собой изображение какого-то персонажа (например, для аптек часто используют ростовые фигуры докторов). Дополнительно акцентирует внимание на магазине.
В зависимости от замысла маркетологов входная зона может включать разные POS материалы.
Принципы использования POS материалов входной группы
Естественно, что критерии фирменного стиля — основа для создания всевозможных рекламных материалов, и входная группа не является исключением. Все таблички, наклейки и другие POS материалы выполняются в соответствии с указанными в брендбуке цветами и шрифтами, чтобы именно это сочетание ассоциировалось у покупателя с вашим брендом. Если брендбук еще не составлен, в этом случае необходимо тоже выдерживать все в едином стиле; возможно, понадобится разработка графического логотипа для размещения на ваших POS-материалах.
Входная группа является очень привлекательной для маркетологов, и некоторым из них хочется разместить в этой зоне как можно больше рекламы. Однако слишком большое количество POS материалов может оттолкнуть потенциального посетителя, так как в сознании большинства людей прочно утвердилась мысль о том, что если что-то чересчур активно рекламируют — значит что-то в этом не так. Кроме того, навязчивость сама по себе никогда не являлась эффективной маркетинговой политикой.
В своем стремлении сделать входную зону эффективной с точки зрения маркетинга не стоит забывать, что она должна быть еще и удобной для покупателей. POS материалы не должны мешать свободному проходу или другим действиям. К примеру, ошибочным будет размещение ростовой фигуры в непосредственной близости от столика для перекладывания покупок из тележки в сумку или пакет.
Какие бы POS материалы для входной группы вы ни использовали, необходимо следить за их состояниям и опрятным внешним видом. Если что-то выходит из строя или теряет привлекательность, необходимо исправить это, заменить или убрать.