Акции — это эффективный маркетинговый ход, позволяющий стимулировать продажи и повышать лояльность покупателей, какой бы группы товаров ни касались эти акции. Для реализации этой стратегии нужно соответствующее оформление товара.
Упаковка и этикетка для акционного товара
Разработка упаковки и этикетки для акционного товара основывается на том, какая именно запланирована акция. Возьмем, к примеру, товары, которые мы каждый день видим в супермаркетах — бытовая химия, различные продовольственные товары или что-то еще.
Для этих категорий есть следующие виды акций:
- Увеличенная упаковка. Объем упаковки товара увеличивается на определенный процент, при этом цена остается той же. Для того, чтобы акцентировать внимание на акции, производители подчеркивают разницу: это может быть надпись “На 25% больше” или другое сообщение, отличающее акционный товар от стандартного.
- Большее количество по выгодной стоимости. “2 по цене 1”, “Купи два и получи третий в подарок” — все это требует соответствующего оформления. Как правило, такие товары продаются в объединенной упаковке с соответствующими надписями или наклейками.
- Бонусный продукт ограниченной серии. Если вы покупаете себе шампунь привычной фирмы, то с большей вероятностью вы возьмете упаковку, спаянную с небольшим флакончиком нового бальзама — цена остается той же, так почему бы не попробовать? Бонусные товары могут иметь различный дизайн, но сообщение об акции должно оставаться заметным; даже если тот самый флакон с бальзамом заметен, лучше дополнительно сообщить об этом на этикетке основного товара.
- Объединение нескольких продуктов по сниженной цене. Возвращаясь к нашему примеру с шампунем, эта акция будет звучать так: если вы купите и шампунь, и бальзам вместе, вы получите скидку 30%. Эти акции часто вводятся без изменения упаковки — о наличии выгодного предложения сообщается другими способами, например, на воблере, размещенном рядом с полкой, где выложен товар.
Чтобы заказать дизайн упаковки акционного товара, необходимо позаботиться о том, чтобы сообщение об акции было заметным и в то же время не мешало покупателям узнать ваш бренд. Поэтому рекомендуется брать за основу стандартную упаковку товара и выделить ее при помощи броского сообщения, рассказывающего о сути акции. Наиболее продуктивно использовать для таких акцентов красный и желтый цвет; кстати, их сочетание у потребителей ассоциируется с доступной стоимостью, что повышает вероятность покупки.
Как правильно использовать акционную упаковку
Итак, вы решили заказать дизайн упаковки для товара и провести акцию, стимулирующую продажи или знакомящую потребителя с новым товаром. Чтобы это было действительно эффектным ходом, необходимо заранее подумать не только о дизайне, но и о ее размерах. Акционная упаковка должна выделяться, визуально казаться больше — и в то же самое время не потерять возможность быть размещенной на обычных полках магазина.
Один из важных вопросов — это стоимость акционной упаковки. Конечно, хочется сделать свой товар привлекательнее, но слишком высокая стоимость новой упаковки может снизить рентабельность продаж, так что лучше заранее просчитать, во что вам обойдется акционное оформление товара. Краткосрочное снижение общей рентабельности бренда неизбежно, так как акционная упаковка в любом случае выйдет дороже стандартной, и это тоже стоит учитывать.
Акции скорее направлены на то, чтобы удержать уже существующих клиентов, повышая их лояльность к вашему бренду в целом, а вот если вы хотите привлечь новых покупателей, то акции — это не совсем то, что нужно, так что возможно не стоит тратиться на разработку и выпуск новой упаковки. Знакомство с новым товаром линейки тоже не стоит сразу начинать с акций; исключение составляют варианты, когда пробник новинки предлагается бесплатно в паре со связанным продуктом.