Когда вы планируете создать собственный бренд, разработка нейминга может стать настоящим камнем преткновения — ведь здесь нужно и сообщить в самом названии потребителю нечто важное, и при этом сделать так, чтобы название было эффективным в плане маркетинга. Как придумать то слово (или словосочетание), которое выполнит эти функции? У профессионалов в сфере нейминга есть свое мнение на этот счет.
Стратегии нейминга
Для достижения любой цели необходима верно выбранная стратегия, в то время, как хаотичные действия очень редко могут попасть в эту самую цель. Есть много принципов, по которым можно выбрать название бренда, однако первое, что необходимо сделать — это сформировать портрет целевой аудитории и подумать, что вы хотите сказать названием вашего бренда. На основании этого и будет осуществляться дальнейший выбор.
Существуют следующие распространенные варианты:
- Придуманное название. В этой стратегии потребуется придумать некое ранее не существовавшее слово, которое планируется предложить в качестве названия продукта или бренда. Здесь можно обратиться к звучанию слова, которое при произношении вызывает определенные эмоции у человека, сделать его более динамичным, или, наоборот, мягким. Такие названия точно будут уникальными, однако на их продвижение потребуется потратить больше средств — в этом их существенный минус.
- Название из нескольких слов. Если взять две характеристики бренда и составить из них одно слово, его вполне можно будет использовать — так название сообщает потребителю сразу две новости вместо одной. Когда каждое из слов само по себе эффективно, их объединение может быть действительно удачным шагом.
- Название-метафора. Такие названия на первый взгляд никак не связаны с продукцией, которую они представляют; например, если бы мы не знали о существовании корпорации Apple, то вряд ли бы подумали, что фирма с таким названием предлагает потребителям высокотехнологичные товары, а не, скажем, свежие фрукты или натуральные соки. И тем не менее нельзя просто взять первое понравившееся слово и применить его в качестве названия бренда — если это слово совсем не относится к тому, как планирует позиционировать себя компания, возможны большие сложности в плане маркетинга.
- Названия на латинице. Любимый и проверенный прием тех, кто хочет представить свой бренд или свою новую продукцию как нечто элитное. Нейминг, разработка названия бренда или продукта в этом случае может использовать особенности и морфемы самых разных языков, в зависимости от того, какой образ вы хотите создать в глазах потребителей.
- Имена в названиях. Имя как название бренда применимо в том случае, если оно прочно ассоциируется с некой персоной. Один из вариантов — это владелец компании, который, давая свое имя бренду, как бы подтверждает, что отвечает за качество. В других случаях можно взять имена известных (и в том числе мифологических) персонажей, ассоциирующихся с вашей областью деятельности.
- Символизм. Когда вы планируете, что хотите сообщить целевой аудитории, подумайте, можно ли найти слово, которое точно и кратко отражает суть этого сообщения. С одной стороны, это одна из наиболее простых стратегий. Но с другой стороны, ее популярность приводит к тому, что в рамках одного направления такие слова уже могут быть использованы в бренде или названии товара другой компании.
Сочетание стратегий нейминга
Можно ли использовать не одну, а несколько стратегий, если вам кажется, что нейминг, разработка названия или наименования нового товара для вашей компании не будет удачным, если ограничиться чем-то одним из вышеперечисленного? Это вполне реально; к примеру, составные названия вполне можно создавать не только из русских, но и из иностранных слов. Чаще всего именно латиница выступает в качестве дополнительного компонента для какой-то основной стратегии, при этом она сочетается практически с любой из них: можно написать на латинице выбранное имя, а можно использовать ее для любой придуманной метафоры.
Случается, что при наличии знаний обо всех стратегиях сложно выбрать то, чему хочется последовать. Если есть такие сомнения, то рекомендуется еще раз подумать, что именно вы хотите сообщить потребителю и какие ассоциации вам хочется вызывать у человека, встречающегося с вашим брендом.