Логотипы с двойным значением

Чтобы ваш логотип выделялся среди логотипов ваших конкурентов, необходимо добиться внимания зрителя, а не делать простой символ, по которому взгляд просто равнодушно скользнет и проследует дальше. В своих стремлениях создать нечто уникальное некоторые дизайнеры вкладывают в логотипы двойной смысл — так получаются логотипы с двойным значением.

Приемы создания логотипа со скрытым смыслом

На самом деле таких логотипов достаточно много; сфера их применения абсолютно не ограничена, а посмотрев удачные работы и вдохновившись интересными примерами, хочется получить что-то такое же, когда вам потребуется разработка нового логотипа. “Двойных” логотипов очень много, они все разные — и все же, есть определенные приемы, которые можно заметить в большинстве из них.

  • Использование негативного пространства. Пожалуй, один из самых мощных способов, с помощью которого можно творить настоящие шедевры, и люди действительно будут смотреть на логотип снова и снова. Само понятие негативного пространства подразумевает то место на изображении, которое не занято объектом, в нашем случае — логотипом. Но если само негативное пространство будет формировать объект, можно добиться интересного эффекта обращающихся фигур, классическим примером чего является ваза Рубина.
Иллюзия “Ваза Рубина” — одна из самых известных картинок с двойным значением. Здесь можно увидеть и белую вазу, и два черных профиля
  • Леттеринг. Так как в леттеринге вовсе необязательно следовать начертанию обычных шрифтов, можно действительно создать что-то новое, включив в надпись декоративные элементы, составляющие определенное изображение. Например, известная многим дизайнерам компания MyFonts выбрала именно такой способ: на первый взгляд название просто написано вполне обычным стилем, но если присмотреться, в начале надписи легко разглядеть очертания руки.
  • Игра слов. Еще один интересный вариант, использование которого требует хорошей фантазии. В этом случае разработка фирменного логотипа компании напрямую основана на названии, и только во вторую очередь на сути производимого продукта или услуги. Это может быть отображение части целого названия в виде соответствующих рисунков или написание нескольких слов, из которых состоит название бренда, в столбик, чтобы выделить новое слово по вертикали.

Можно использовать разные приемы, чтобы создать говорящий логотип, который запомнится вашим клиентам. Однако учитывайте, что ваше восприятие может отличаться от восприятия целевой аудитории, поэтому клиенты могут увидеть в логотипе не совсем то, что вы хотите им показать.

Чтобы логотип был удачным

Разработка фирменного стиля и логотипа имеет свои определенные цели, одна из которых — донести послание клиенту компании. Поэтому, если вы хотите, чтобы логотип вашей компании непременно нес в себе какой-то скрытый смысл, не нужно делать это первостепенной целью. Кроме того, если увлечься какой-то конкретной идеей, можно настолько скрыть этот двойной смысл, что сторонний человек, столкнувшись с таким логотипом, попросту не увидит “секретного” изображения или не сможет прочитать буквы из-за нагромождения лишних элементов. Попробуйте продемонстрировать готовый логотип кому-то, не имеющему отношения к его разработке, и спросите, что этот человек может увидеть. Возможно, его ассоциации очень удивят вас!

Разработка фирменного стиля и логотипа может основываться на двойном значении

Чтобы найти вдохновение, можно посмотреть другие примеры успешных и известных логотипов с двойным значением — такие картинки легко найти в интернете, и некоторые из них действительно могут подкинуть интересные идеи. Однако учитывайте, что многие из них разрабатывались для аудитории из других стран, так что могут не подойти для российской публики.