История бренда LEGO

Огромное количество детей в разных странах мира с удовольствием играют в конструкторы LEGO, да и взрослые часто составляют им компанию. Это один из наиболее узнаваемых брендов игрушек во всем мире, история которого началась в Дании.

Как создавали LEGO

Основатель компании Оле Кирк Кристенсен — столяр из Дании, который работал с продукцией из дерева на своей собственной фабрике и до некоторых пор ограничивался производством таких востребованных, но слишком уж обычных товаров, как стремянки, лестницы, гладильные доски. В ассортименте компании были и деревянные игрушки, но к формату конструктора Кристенсен пришел не сразу.

Создание фирменного стиля компании началось с конкурса на название, который Кристенсен объявил среди своих работников. Впрочем, ничто из предложенного ему не понравилось, так что Оле остановился на собственной идее, названии LEGO, которое он составил из начальных букв фразы Leg Gotd, что на датском означает “хорошо играть”.

Идея кубиков, которые соединяются между собой с помощью выступов, появилась в 1949 году, хотя название было утверждено гораздо раньше — в 1934. Пока что это были ограниченные серии брусочков, имеющих или 4, или 8 выступов. Уже через 5 лет этот формат кубиков прочно закрепился в сознании потребителей именно как кубики LEGO. После определенных доработок компания пришла к современной системе креплений для кубиков, и в 1958 году она была запатентована. По мере повышения интереса к конструктору среди потребителей ассортимент выпускаемых наборов расширялся, кубиков становилось больше, а еще к ним добавились разные дополнительные элементы — фигурки людей, животных и транспортных средств.

Фирменный стиль LEGO известен во всем мире

Когда компания вышла на международный рынок, стало очевидным, что требуется создание и разработка логотипа, по которому LEGO и будут узнавать и выделять среди конкурентов. Хотя до этого уже было несколько версий, в 1973 появилась единая версия, а позже, в 1998 — более лаконичный и современный логотип.

Почему LEGO имеет такую популярность

Любая игрушка, даже конструктор, дающий неограниченный простор для фантазии, со временем может надоесть, и маркетологам компании LEGO это прекрасно известно. Именно поэтому они постоянно разрабатывают новые серии, ориентируясь на самые разные возрастные категории. Так, основная серия Lego System, включающая огромное количество мини-серий, все же не очень подходит для маленьких любителей конструкторов, поэтому компания предлагает начать с более простых Duplo и Primo.

Среди фанатов наборы LEGO становятся объектом коллекционирования, и чтобы стимулировать таких почитателей пополнять собственную коллекцию, постоянно появляются новые серии, в том числе ассоциированные с известными историями из книг и фильмов. Например, серия про Гарри Поттера нашла свое признание среди многих любителей конструктора LEGO.

Компоненты фирменного стиля LEGO заметны в каждой серии
Среди продукции LEGO есть уникальные серии, основанные на персонажах известных книг и фильмов

Менее типичные серии предлагают покупателям расширить свои возможности конструирования. С ростом популярности роботов компания решила предложить собственные наборы для того, чтобы создавать роботизированных созданий и даже программировать их по собственному усмотрению. Компоненты фирменного стиля легко узнать и на упаковке серии ZNAP, которая не слишком похожа на классические кубики, но подойдет тем, кто хочет добавить в свой LEGO-город ажурных и воздушных конструкций.