Иллюстрации для меню

Меню кафе, ресторанов и других заведений, которые приглашают людей попробовать их кухню, — это не просто перечисление ассортимента с составом и ценами, это визитная карточка заведения, которая делает огромный вклад в формирование первого впечатления и отношения посетителей в дальнейшем. Поэтому оформление меню в целом и его иллюстрирование в частности являются важным этапом работы над имиджем компании.

Как правильно иллюстрировать меню

Для начала стоит определиться — а нужны ли вашему меню многочисленные иллюстрации, или же можно обойтись без них? Цель иллюстраций заключается в том, чтобы помочь человеку соотнести написанное с картинкой и принять решение о заказе, к тому же, качественные картинки с едой будоражат аппетит и побуждают клиента заказывать больше. Впрочем, если меню слишком обширное, возможно, иллюстрации следует использовать дозированно — иначе оно превратится в талмуд с огромным количеством страниц, на которых сложно найти что-то определенное.

Иллюстрации - это не все, из чего состоит фирменный стиль, так что в меню можно обойтись и без них
Меню должно гармонировать с общим стилем заведения

Итак, вы хотите, чтобы гости вашего ресторана получали иллюстрированное меню. Оно будет эффективным только в том случае, если:

  • Будут использованы иллюстрации высокого качества. Может показаться, что идеальный вариант — это фотографии готовых блюд с вашей собственной кухни, однако не стоит забывать, что настоящая еда может выглядеть непрезентабельно на фото — возможно, потребуется прибегнуть к некоторым хитростям.
  • Иллюстрации можно легко соотнести с конкретной позицией и стоимостью. У человека есть определенные привычки в том, как он просматривает визуальный контент, и если название блюда расположено слева на странице, он вполне логично ожидает увидеть картинку с ним справа. Даже если вам кажется, что будет очень оригинально устроить лабиринт из стрелочек и фотографий, клиент это вряд ли оценит — ведь он пришел не рассматривать меню, а поесть.
  • Иллюстрации и компоненты фирменного стиля соответствуют друг другу. Если вы подаете эспрессо исключительно в белых кофейных чашках, не стоит размещать фотографию с ярко-синей кружкой напротив аналогичной позиции в меню. Конечно, на вкус цвет посуды никак не повлияет, однако вызовет у клиента ощущение несобранности. Если вы используете определенный дизайн фирменной упаковки, можно включить в иллюстрации его компоненты.
  • Единый формат иллюстраций. Чтобы все смотрелось органично, стоит привести изображения к единому размеру и определенному оформлению — например, использовать один и тот же фон или рамки.

Учитывайте, из чего состоит фирменный стиль, и включайте его элементы в меню, чтобы оно смотрелось гармонично.

Когда маркетинг вызывает негатив

Неправильно проиллюстрировав меню, можно в прямом смысле навредить собственной репутации. Очень частой ошибкой становится использование фотографий, которые категорически не соответствуют действительности. Размер порции, оформление блюда, общее впечатление от него — если клиент готов платить за то, что видит на картинке, но в итоге получает совершенно другое, он вполне может и вовсе отказаться от заказа. Существуют целые сообщества, в которых участники делятся друг с другом фотографиями из разряда “ожидание-реальность”, и заведения общественного питания имеют большой шанс попасть туда при таком раскладе.

Дизайн фирменной упаковки отражается в иллюстрациях меню фаст-фуд кафе
Яркие картинки меню очень характерны для фаст-фуд заведений

Когда нет возможности подобрать качественные иллюстрации или сделать профессиональные фото блюд ресторана, лучше отказаться от иллюстрированного меню. Такие варианты можно встретить в заведениях общественного питания самых разных ценовых сегментов, и особенно хорошо они подходят для ресторанов и кафе с лаконичным стилем. В конце концов, всегда можно провести рестайлинг меню, добавив в него яркие иллюстрации.