Выбираем название компании

Создание фирменного стиля компании не обходится без выбора названия. Этот процесс сегодня называется “нейминг” и сочетает в себе с одной стороны определенный творческий подход, а с другой — следование вполне конкретному алгоритму и принципам выбора названия.

Имя для компании

Имя бизнеса — это то, что будет ассоциироваться с вашей компанией у клиентов и партнеров, и соответственно, важно, чтобы это были положительные ассоциации. Нейминг, заказать который вы можете у специалистов, или же выбрать название самостоятельно, не так прост, как это кажется на первый взгляд.

Нейминг и логотип должны сочетаться и быть гармоничными
Подходящее название для компании формирует правильные ассоциации у потребителя

Многое зависит от того, в каком направлении работает компания: если это B2C, то есть бизнес, ориентированный на конечного потребителя, название будет более конкретным, так как его задача — произвести впечатление на целевую аудиторию, состоящую из людей определенного возраста и социального статуса. В случае с компаниями, работающими в направлении B2B и предлагающими свои услуги другим бизнесменам, стоит задуматься о том, с какими компаниями вы планируете работать. Если же вы планируете запустить бизнес в обоих направлениях, определитесь, какое из них будет более приоритетным.

После решения вопроса о том, для кого именно будет работать бизнес, остается все равно огромное количество вариантов для названия компании. Есть несколько наиболее популярных способов нейминга:

  • Имена и фамилии. Собственное имя, данное салону красоты или магазину, всевозможные фирмы “Иванов и сыновья”, даже просто красивые имена, не имеющие отношения к владельцу  — это очень распространенный вариант, на котором останавливаются многие бизнесмены. Стоит учитывать, что потенциальный клиент формирует отношение к компании в том числе и на эмоциональном уровне, поэтому вполне возможно появление неприятных ассоциаций личного характера.
  • Род деятельности. Просто, понятно, и очень популярно в сегменте B2C, так как лучше всего сообщает конечному потребителю о том, что он получит от сотрудничества. Действительно, что может быть понятнее надписи “Аптека 24 часа”?
  • Географическое положение. Особенно хорошо работает в случае, если вы начинаете бизнес в небольшом населенном пункте, пока что не успевшем дать свое название еще паре-тройке предприятий и фирм. Впрочем, даже если вы находитесь в крупном мегаполисе, имя которого используется в нейминге для каждого десятого из тысяч городских предприятий, можно пойти от общего к частному и выбрать более конкретное название, относящееся к району, улице, парку или чему-то еще.
  • Ассоциации.  Здесь есть очень широкий простор для творчества, но перед тем, как выбрать красивое название, стоит как можно более четко определить, что именно вы хотите рассказать своему потребителю. И, конечно же, стоит точно представлять, с чем ассоциируется то или иное слово или словосочетание, которое вы выбрали.
  • Словотворчество. Слова, составленные из нескольких других слов или представляющие собой сочетание похожих слогов, оригинальны и достаточно хорошо запоминаются.

Разработку бренда сегодня все чаще поручают сторонним специалистам, в том числе нейминг и логотип. Стоимость услуг зависит от квалификации исполнителя, но настоятельно не рекомендуется пользоваться предложениями из разряда “подберем имя для бизнеса за 500 рублей”, так как оно наверняка будет выбрано наугад и вряд ли станет эффективным впоследствии.

Как делать не надо

В сфере нейминга есть несколько наиболее типичных ошибок, одна из которых — попытка создать собственное имя, используя известность уже раскрученного бренда. Этот подход под названием me-too актуален лишь в том случае, если цель заключается в краткосрочном получении дохода, впоследствии же большинство таких аналогов просто затухают.

Создание фирменного стиля компании вокруг простого и запоминающегося названия
Секрет популярности названия часто кроется в его лаконичности

Важный шаг при выборе названия — проверить, не занято ли оно кем-то другим. Во-первых, уникальное название поможет сделать раскрутку бренда более простой и эффективной. Во-вторых, это убережет компанию от лишних разбирательств по поводу прав на это название в дальнейшем.

Избыток креатива в названии может быть так же вреден для бизнеса, и особенно это касается тех, кто позиционирует себя как серьезная компания и планирует выйти на высокий уровень. Есть простая зависимость: чем солиднее компания, тем меньше в ее облике места для несерьезности.

Планируя собственный бизнес, не забывайте известное выражение: “Как вы яхту назовете, так она и поплывет”. Поэтому уделите внимание названию, чтобы получить хороший старт.